Родстер Bugatti, самый мощный Bentley и другие премьеры Пеббл-Бич

Ежегодный конкурс элегантности в калифорнийском местечке Пеббл-Бич уже давно перестал быть исключительно смотром ретро-автомобилей. Раз уж здесь на целый уикенд собирается обеспеченная публика, то автопроизводители смекнули, что прямо посреди антиквариата можно проводить премьеры своих самых дорогих и малотиражных новинок. И в этом году по количеству экзотических дебютантов конкурс элегантности вполне сравним с небольшим мотор-шоу.

В минувшие выходные на лужайках Пеббл-Бич впервые показали мощные модели Hennessey Venom F5 Roadster, Aston Martin DBR22, Porsche 911 GT3 RS, Lamborghini Urus Performante и другие машины, о которых мы уже рассказывали отдельно. Здесь же состоялся первый показ электромобилей DeLorean Alpha5 и Lucid Air Sapphire, концептов Lincoln Model L100 и Acura Precision EV. Но набралось и еще несколько интересных новинок!

Купе Bentley Mulliner Batur — это вторая мелкосерийная модель подразделения Mulliner после спайдера Bacalar. Двухдверка названа в честь озера Батур на острове Бали, и создана на основе купе Continental GT, но кузов серьезно переделан. Batur демонстрирует новый фирменный стиль марки, который после 2025 году будет использован для электромобилей. Для отделки использованы углепластик, титан и 18-каратное золото.

А еще это самый мощный дорожный Bentley в истории. Серийный битурбомотор W12 6.0, который у нынешних моделей выдает максимум 659 л.с. и 900 Нм, здесь форсирован до 740 л.с. и 1000 Нм. Купе имеет полноуправляемое шасси с активными стабилизаторами. Динамические параметры разработчики не указали. Будет сделано 18 таких автомобилей, цена каждого — 1,65 млн фунтов стерлингов (без учета налогов). Первые товарные машины передадут клиентам в середине 2023 года.

Bugatti W16 Mistral — это не только первая открытая разновидность модели Chiron (до сих пор были только купе!), но и последний Bugatti с двигателем W16. Увы, компания прощается с этим могучим агрегатом, и последующие модели, разработка которых ведется под патронажем фирмы Rimac, будут иметь совсем другое сердце с гибридным довеском. Пока же Mistral оснащен самой мощной версией восьмилитрового двигателя: те же 1600 л.с. и 1600 Нм, что у купе Chiron Super Sport.

Для спайдера взят тот же дизайн-проект, что уже использовался для моделей Divo и La Voiture Noire. Хотя скрещенные полоски задних фонарей — это развитие идеи трекового купе Bugatti Bolide. Крыши нет вообще — ни жесткой, ни мягкой. От непогоды защищают только лобовое и боковые стекла. Впрочем, едва ли Mistral вообще увидит непогоду. Будет выпущено только 99 экземпляров ценой от 5 млн евро каждый. Все они уже распроданы, но первым клиентам машины передадут только в 2024 году.

Среднемоторный гиперкар Koenigsegg CC850 создан в честь 20-летия выпуска первого автомобиля компании — модели CC8S. Новая модель стилизована под первенца, но имеет современные агрегаты, унифицированные с купе Koenigsegg Jesko. Например, алюминиевый битурбомотор V8 5.0 собственной разработки выдает 1185 л.с. на бензине или 1385 л.с. на топливе E85 (85% этанола). Крутящий момент — 1385 Нм, а с учетом снаряженной массы 1385 кг гиперкар имеет соотношение мощности к массе 1:1.

А самое интересное — трансмиссия. Девятиступенчатый «робот» с шестью сцеплениями тоже заимствован у модели Jesko, но теперь он еще может имитировать шестиступенчатую «механику»! В салоне установлены привычный рычаг переключения передач и педаль сцепления, но они не имеют механической связи с трансмиссией: водитель лишь подает сигналы электронике. В зависимости от включенного ездового режима «робот» выбирает для использования разные шесть передач из девяти имеющихся. Разработчики уверяют, что система способна дать ощущения настоящей «механики»: можно даже заглохнуть. Или выбрать полностью автоматический режим. Динамические характеристики Koenigsegg не приводит: мол, в этом юбилейном автомобили они не важны. Цена тоже не названа. А тираж составит 50 экземпляров — в честь 50-летия основателя компании Кристиана фон Кенигсегга.

Американская компания Czinger привезла в Пеббл-Бич сразу две новинки. Первая — гиперкар Czinger 21C V Max, то есть вторая версия уже известного купе 21C. Ее главная особенность зашифрована в названии: для достижения наибольшей скорости машину лишили развитого аэродинамического обвеса, включая антикрыло, передний сплиттер и боковые накладки. На колесах появились щитки, а для повышения стабильности удлинен задний свес.

Техника не изменилась: расположенный в базе битурбомотор V8 2.9 и два электромотора на передней оси в сумме выдают 1250 л.с. Впрочем, заявленная максимальная скорость — «всего» 407 км/ч, тогда как прежде компания обещала для базовой модели 452 км/ч. Общий тираж гиперкара Czinger 21C составит 80 экземпляров, и машины в исполнении V max будут включены в это количество. Цена — минимум 2 миллиона долларов.

Вторая новинка компании — четырехместное купе Czinger Hyper GT, которое оснащено точно такой же гибридной установкой, что и модель 21C, но бензиновый битурбомотор V8 теперь расположен спереди. Купе имеет две подъемные двери и относительно просторный салон, хотя его-то пока не показали. Разработка машины еще не завершена, так что и характеристики пока не объявлены. Предполагается, что Czinger Hyper GT будет стоить от 750 тысяч до 1 миллиона долларов, а его тираж составит 1000 экземпляров.

Гиперкар McLaren Solus GT изначально был создан в виртуальном мире — специально для игры Gran Turismo Sport. Но теперь материализовался для 25 избранных клиентов компании. Это одноместное трековое купе без допуска на дороги общего пользования. Кузов углепластиковый, привычных дверей нет, а в кабину с фиксированным ложементом и гоночным штурвалом ведет сдвигающийся вперед «колпак». Аэродинамический обвес способен создавать прижимную силу, эквивалентную 1200 кг.

В пределах колесной базы установлен атмосферный мотор V10 5.2, который можно крутить до 10 тысяч об/мин. Отдача — 840 л.с. и 650 Нм, коробка передач — секвентальная семиступенчатая. McLaren Solus GT весит меньше тонны, а динамические характеристики пока предварительные: разгон до «сотни» — за 2,5 с, максимальная скорость — более 320 км/ч. Цена не указана, потому что все 25 обещанных машин уже проданы, но заказчикам их передадут только в 2023 году.

А схожая по формату Acura ARX-06 создана не для продажи (во всяком случае, пока), а для участия в американском чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar GTP. Прототип представляет собой шасси Oreca LMDh с оригинальным кузовом, разработанным компанией Acura, и гибридной силовой установкой, в которую входит битурбомотор Honda V6 2.4 (680 л.с.), коробка передач Xtrac и электродовесок. На трассах такая Acura появится в следующем году.

Спайдер Ruf Bergmeister тоже пока не предназначен для продажи. Это не результат тюнинга старого Porsche 911, а почти оригинальная разработка, ведь немецкая компания Ruf уже давно взялась за постройку собственных спорткаров, стилизованных под старые «девятьсот одиннадцатые». В данном случае донором дизайна стала модель серии 993 девяностых годов. Кузов целиком сделан из углепластика, крыши нет вовсе, равно как и боковых стекол, а вся оптика светодиодная, но в компании Ruf уверяют, что такую можно установить и на настоящий Porsche.

В заднем свесе установлен оппозитник 3.6 воздушного охлаждения с одним турбокомпрессором, он выдает 450 л.с. и 600 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», задний привод — с дифференциалом повышенного трения. Тормоза — с углерод-керамическими дисками, шестипоршневыми механизмами на передней оси и четырехпоршневыми на задней. Спайдер массой около 1100 кг может разогнаться до 355 км/ч. Скорее всего, позже компания все же примет решение о начале мелкосерийного производства.

Ну а самая ординарная из всех новинок Пеббл-Бич — Aston Martin V12 Vantage Roadster, то есть открытая версия базового купе, которое дебютировало еще в марте этого года. Родстер оснащен тем же битурбомотором V12 5.2 (700 л.с., 753 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и самоблоком. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 322 км/ч. Будет выпущено 249 таких машин, все они уже заказаны, а поставки начнутся уже в четвертом квартале этого года.

Кстати, главный приз конкурса элегантности в этом году достался автомобилю Duesenberg J Figoni Sports Torpedo 1932 года выпуска (на фото). А самым дорогим проданным здесь автомобилем на этот раз оказался Bugatti Type 57SC Atalante 1937 года: на аукционе за него отдали 10,35 млн долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Вирус оспы обезьян может сохраняться на поверхностях
Next post Кроссовер Roewe RX9 стал самым крупным в гамме